Ребенок как вещь. Причины и последствия отношения к ребенку как к вещи

Содержание

Отвечает детский психолог: 12 вещей, которые должны знать все родители

Ребенок как вещь. Причины и последствия отношения к ребенку как к вещи

С самого рождения ребенка у родителей появляется множество вопросов. Как развить в ребенке самостоятельность? Как реагировать на плач? Что делать с ревностью и как помочь ребенку с домашними заданиями, чтобы не вырастить из него эгоиста? Cālis.lv публикует ответы на эти и другие вопросы.

Главные причины взрывных эмоций — конфликты, которые бывают в любой семье между детьми и родителями, и усталость.

Конечно, есть временные способы сдерживания — стукнуть по столу, досчитать до ста, глубоко вдохнуть, но это все только сдерживает агрессию, а не убирает причину.

Поэтому единственный выход — рефлексия: старайтесь разобраться в себе и понять себя. Таким образом вы сможете найти причину, по которой вы на самом деле злитесь.

Как воспитать в ребенке лидерские качества, но не вырастить из него тирана?

Этим вопросом чаще всего задаются родители-начальники. В начальных школах дети часто выполняют тест, в котором есть вопрос “На кого бы ты хотел быть больше похож — на маму или на папу?”. Если ребенку присущи лидерские качества, то он обычно отвечает, что “хочу командовать как мама (папа)”. Еще такие дети часто проявляют такое поведение по отношению к игрушкам.

Foto: Shutterstock

Помните, что дети копируют и впитывают ваше поведение как губки. Если вы не хотите вырастить тирана, то сами меняйте свое поведение. Пускай ваша работа остается на работе, а ребенок возьмет от родителей все самое лучшее. Главное — правильно это преподнести.

Ребенок врет. Что делать?

Важно уметь различать вранье от фантазии. Ребенок может врать, если боится наказания. Возможно, вы иногда перебарщиваете и вам нужно проявить больше понимания и сочувствия. В детском саду или школе дети могут преувеличивать, чтобы выглядеть лучше в глазах других детей. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить причину такого поведения.

Бывает, что дети обманывают родителей, потому что боятся их огорчить. Возможно, вы поставили слишком высокую планку, и ребенок не может соответствовать завышенным ожиданиям.

Как вырастить ребенка, чтобы он не стал эгоистом?

Не следует жертвовать всем ради вашего ребенка. Он должен видеть, что у вас есть свои желания и интересы, которые столь же важны, как и его. Не экономьте на себе, чтобы купить ребенку все, что он только пожелает.

Как научить ребенка самостоятельности?

Не стоит все делать за ребенка и оправдывать это нехваткой времени — это очень вредит его развитию и в 13 лет он будет совершенно несамостоятельным. Если ребенок проявляет к чему-то интерес, то пусть он это попробует — не гасите его инициативу, пусть он все делает сам. Возможно, это будет не так быстро, как вам бы хотелось, но ведь он только учится.

Foto: Shutterstock

Стоит ли делать с ребенком уроки?

Родители уже свое отучились, поэтому ребенку лучше учиться самостоятельно. Не бойтесь плохих отметок или контролировать каждую черточку в тетради. Большинство конфликтов возникает именно на этой почве.

Часто родители приходят с работы, и, не спрашивая, как у ребенка дела, сразу проверяют домашнее задание. Каждый должен отвечать за свою работу.

Ребенок должен быть уверен, что вы не будете исправлять его домашние задания и не будете за него всю ночь клеить коллаж, пока он спит.

Как сказать “нет”?

Если вы в чем-то отказываете ребенку, то объясните почему. Используйте фразу “Потому что…” и “Я понимаю, но…”. Не отказывайте во всем. Подумайте, может, просьба ребенка не так уж и сложна, и вы можете ее выполнить. Будьте последовательны.

Что делать с детской ревностью?

Ревность развивает дух соперничества. Но не доводите ситуацию до конфликта и умейте вовремя переключить ребенка на другое занятие. Например, в семье родился еще один малыш и ребенок начал к нему ревновать. Уделяйте старшему ребенку время хоть раз в неделю и проводите его с ним безраздельно.

Если в семье произошли перемены, то не акцентируйте на этом внимание ребенка. Если вы всегда целовали его на ночь, то продолжайте это делать. Он должен понимать, что эти перемены не повлияли на ваше отношение к нему.

Пусть ребенок привыкает к понятию “старший”. Он может хотеть помогать ухаживать за малышом, поэтому не отталкивайте его, а позвольте помогать вам.

Как вести себя после развода?

Не скрывайте от ребенка эту информацию, но расскажите ему только о фактах, ничего лишнего — не обвиняйте ни одного из родителей, ребенку ни к чему это слышать. Расскажите ему, что ничто не повлияет на вашу к нему любовь.

После развода может быть очень тяжело и ребенок может выражать свои эмоции очень агрессивно. Не забывайте о ребенке, уделяйте ему больше времени. Никогда не оскорбляйте или унижайте никого из родителей. Оставьте споры только для взрослых и никогда не используйте ребенка для манипуляций. Родители должны уметь свести последствия развода к минимуму.

Foto: Shutterstock

Как в одиночку растить сына?

Если после развода отец ребенка хочет проводить с ним время, не отказывайте ему в этом. Помните, что у ребенка должен быть и мужской пример. Если отца нет или он не лучший вариант, то пусть ребенок берет пример с дяди, деда или тренера, но главное, чтобы у него была возможность общаться со взрослым мужчиной, иначе мальчику будет сложно принять и понять социальные роли.

Как рассказать ребенку о новых отношениях?

Это всегда трудно, поскольку ребенок борется за ваше внимание. Будьте готовы к конфликтным ситуациям. Познакомьте ребенка и вашего нового партнера постепенно, чтобы он смог найти наилучший подход к ребенку. Ребенок должен понимать, что вашим с ним отношениям ничто не угрожает.

По-другому бывает, когда отец знакомит детей со своей новой женой. Первое время детям сложно видеть отца с другой женщиной, ведь у них уже есть мама.

Как реагировать на плач ребенка?

Дети плачут, потому что так они выпускают свои эмоции. Чтобы ему полегчало, проявите внимание, поговорите с ним. Скажите ему, что вы его понимаете, знаете, каково ему и используйте другие слова, чтобы показать ваше понимание. Относитесь к ребенку как человеку, который нуждается в понимании и сочувствии.

Foto: Shutterstock

Предложите ему альтернативный выход из ситуации. Относитесь к ребенку, как к человеку, ожидающему сочувствия.

Источник: https://www.delfi.lv/woman/semja-otnoshenija/semja-deti/otvechaet-detskij-psiholog-12-veschej-kotorye-dolzhny-znat-vse-roditeli?id=49528565

Как воспитывать в ребенке бережное отношение к вещам

Ребенок как вещь. Причины и последствия отношения к ребенку как к вещи

В большинстве семьях дети явно не страдают от не хватки игрушек. Их комнаты с верху до низу заставлены мягкими игрушками. Но в таком случае, мы можем наблюдать следующую тенденцию, если у старого зайчика оторвался хвост или ушко, то он сразу же становится ненужным и выбрасывается без сожаления.

Это происходит потому, что родители начинают всё чаще и чаще покупать новые игрушки своему ребенку, а те которые потрепались и устарели, немедленное выбрасывают и ребенок сразу же о них забывает.

При этом новые покупки не являются объектами сильного желания и мечты ребёнка, потому что родители покупают их спонтанно или же по первой просьбе ребенка.

То же самое касается и детской одежды. Некоторые вещи имеют свойство быстро изнашиваться, в результате чего такая одежда быстро становится домашней.

Очень часто и к ней дети относятся с пренебрежением, они в ней играют, пачкают и знают, что за это их никто не будет ругать.

То, что родители могут обеспечить любые потребности ребёнка, это замечательно, но вопрос бережного отношения к вещам относится к воспитанию самостоятельности у ребёнка.

Большинство мам делятся вещами своих подросших детей, я тоже не стала исключением и когда я отдаю что-то из вещей моих дочек, то многие замечают, что выглядят они как новые. Сразу скажу, что вещи служат у нас долго, не один сезон.

И думаю, что во многом это происходит по тому, что дети с малых лет участвуют в выборе собственной одежды, впрочем как и игрушек, и всего что приобретается. Когда дели были совсем маленькими, они наблюдали как родители обсуждали покупки.

Когда они стали немного старше, мы их вовлекали в процесс выбора необходимых вещей, терпеливо поясняя, что, зачем и почему приобретается, и самое важное как будет использоваться.

Сейчас, когда девочки стали уже старше и пошли в школу, я уверенна в том, что любые их покупки тщательно взвешены.

На днях наблюдала как они просматривали на сайте CrazyLime детские зимние шапки, это они искали для младшей сестрёнки зимнюю шапку с тремя большими помпонами из натурального меха.

Мы в этом интернет-магазине регулярно делаем покупки, и мне было приятно и интересно наблюдать за их обсуждением понравившейся модели.

Я уверенна в том, что одной из основных причин пренебрежительного отношения ребенка к вещам является отсутствие у него навыков самостоятельности. Это одно из главных упущений родителей во время воспитания. Самостоятельность в поведении ребенка активно проявляться примерно в трёхлетнем возрасте.

И если вы думаете, что с этих пор можно начинать учить его следить за собой и своими вещами, приучать его к аккуратности и порядку, то вы опоздали года на три.

Лучше начинать этот процесс с самого рождения, как бы странно это не звучало, но я поступала именно так, а в три года ребёнок уже может самостоятельно навести порядок в комнате, разложить на места игрушки и аккуратно повесить всю одежду, от родителей нужно лишь создать условия.

Как учить ребенка бережно относиться к своим вещам

Прививать навыки бережливости и аккуратности своему ребенку родители должны с ранних его лет. Если же этого не происходило, и ребенок уже вырос, то необходимо немедленно начинать упущенное воспитание, используя два основных правила:

1. Постоянство. Как только родители поняли, что их ребенок не аккуратен со своими вещами, то они сразу же должны проявить настойчивость в вопросах аккуратности и бережливости, но при этом делать это постоянно и сами не должны забывать соблюдать эти правила.

2. Требования к аккуратности должны в одинаковой степени исходить от каждого члена семьи.

Способы воспитания бережного отношения к вещам

Не стоит заваливать ребенка слишком большим количеством одежды или игрушек. Их должно быть немного, и каждая из них должна иметь очень выгодную отличительную особенность и должна использоваться для каких то особых случаев.

Родители не должны покупать какую-то вещь сразу же после первой просьбы ребенка. Необходимо запомнить, что если ребенок захотел, чтобы его родители купили ему какую-то вещь или игрушку, то он должен с этим желанием провести целые сутки. Очень часто желания маленьких детей о покупке быстро меняются, и он уже забывает, чего хотел вчера.

Если же он не забыл об этом, и желание приобрести эту вещь оказалось сильным, то родитель должен обсудить с ним будущую покупку, и расспросить его, зачем она ему нужна, и что он с ней будет делать. Такие обсуждения нужно проводить каждый раз, когда совершается для него новая покупка.

Таким образом, он будет учиться обдумывать каждое приобретение новой вещи.

Учить ребенка раскладывать все вещи по своим местам. Родителям необходимо попросить своего малыша, чтобы он сам нашел постоянное место в его комнате для расположения игрушек. Пусть он самостоятельно проявляет фантазию и аккуратность.

Также для него можно выделить другие личные места в доме, например, в шкафу для одежды, где у него был бы свой крючок только для его вещей, или его личная подставка для зубной щётки или собственная полка для обуви.

Пусть эти места имеют какие-то свои отличительные признаки, например яркий цвет или логотип с его именем.

Родители должны учить детей соблюдать порядок и аккуратность без постоянных напоминаний и замечаний. Он должен сам догадаться, что его вещи находятся не на своем месте, и что в комнате следовало бы прибраться.

Ребенка нужно приучать, чтобы он одевался без посторонней помощи. Он должен знать, что он оденет завтра и заранее перед сном подготовить все свои вещи, собрать рюкзак или протереть обувь.

Если ребенок решил пойти в детсад или в гости вместе со своими любимыми игрушками, то взрослый должен обсудить с ним, что именно он взял и подсчитать все вещи. По возращении домой вместе с родителем он должен снова произвести подсчет.

Для того чтобы приучить ребенка к аккуратности и бережливости, родители должны на себе показать ему в этом пример. У родителей самих должен быть порядок в шкафу, на столе и в комнате. Подражание за взрослыми действует на ребенка куда более эффективно, чем постоянные требования и нравоучения.

Источник: http://depils.com/kak-vospityvat-v-rebenke-berezhnoe-otnoshenie-k-veshham/

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Ребенок как вещь. Причины и последствия отношения к ребенку как к вещи

Такая сложная проблема как физическое наказание имеет множество причин и последствий. Наказывать детей, наверное, нужно в некоторых случаях, но ведь можно легко обойтись и без рукоприкладства.

Многие родители, которые применяют такой вид наказания, аргументируют свои действия тем, что их в детстве тоже били и ничего плохого не случилось.

Такая сомнительная «семейная традиция» похожа на средневековую экзекуцию и ни к чему хорошему не приведет.

Жестокость по отношению к своим детям не имеет ничего общего с воспитанием, по крайней мере, с ожиданием положительного результата.

Родители даже не задумываются, что их ребенок не просто получает ремня или подзатыльник. В такие моменты в детях воспитывается обида, страх, ненависть, злость и желание отомстить.

Современные папы и мамы ведут себя так по отношению к своим детям по нескольким причинам:

Плохая наследственность

Чаще всего эти родители в детстве тоже постоянно подвергались физическому насилию со стороны взрослых. У них остались детские обиды, которые теперь вымещаются на своих малышах. Большинство пап и мам даже не пытаются задуматься о других способах и методах воспитания. Этот метод они считают наиболее действенным и единственно правильным.

Нежелание родителей заниматься воспитание детей

Вырастить доброго, послушного, воспитанного и образованного ребенка – это тяжелый и кропотливый круглосуточный труд. Многие родители не готовы часами беседовать и играть со своим малышом, читать с ним книжки, рисовать, учить петь или танцевать. У таких взрослых нет желания заниматься своими детьми. Им гораздо проще ударить ребенка, чем поговорить по душам.

Неграмотность в процессе воспитания

Большинство родителей применяют физическое наказание, когда словесные аргументы заканчиваются.

Такие мамы и папы просто не умеют воспитывать детей и не пытаются заняться самообразование в этом вопросе. Они не знают, как вести себя с активным ребенком, который просто требует к себе больше внимания.

Незнание элементарного в вопросах воспитания приводит родителей к безысходности, а потом и к ремню.

Родители-неудачники

Такая категория людей постоянно ощущает на себе чье-то влияние и давление, а иногда и унижение. Это может быть кто-то из руководства на работе, ворчливая и властная жена или имеющие превосходство в каких – то вопросах приятели или коллеги по работе.

Такие люди не могут спорить с теми, кто выше его (по характеру, по интеллекту, по возрасту, по чину и т.д.). И вот под руку попадается беззащитный ребенок, на котором и вымещаются все обиды, злость и свое бессилие.

Отец, который видит страх и слезы в глазах своего ребенка, словно самоутверждается, показывает свою силу (хоть где-нибудь) и могущество.

Нарушения психического здоровья

Есть категория родителей, которым как лекарство необходимо физическое наказание детей. Причем лекарство для себя. Так они получают моральное удовлетворение, а потом жалеют и обнимают своего ребенка, даже плачут вместе с ним. Эти люди не здоровы и нуждаются в лечении у невропатолога, психолога или даже психиатра.

Что является физическим наказанием?

Физическое наказание – это желание продемонстрировать свое значение, силу и превосходство. Его цель – сделать кому-то больно, унизить, оскорбить и подчинить своей воле. Ко всему этому относятся не только подзатыльники и шлепанье ремнем.

Такого вида наказаниями считаются и стояние в углу, грубое дерганье за одежду или части тела, кормление ребенка против его желания или отказ в кормлении, молчаливый бойкот и применение вместо ремня любого предмета, который попадется под руку (например, тапок, полотенце, скакалка и т.д.).

Чаще всего такого вида наказаниям подвергаются дети младшего возраста. Они еще настолько беззащитны, что не могут противостоять такой агрессии и подчиняются взрослым, накапливая в душе негативные эмоции.

Повторяющиеся физические наказания вызывают у ребенка «привыкание» и терпение к этой безысходности. Он продолжает не слушаться маму и папу, что приводит все к более жестокому отношению к себе.

Так в семье формируется своеобразный круговорот насилия.

Последствия физических наказаний

  • Постоянное ожидание наказание, страх и боязнь боли может привести к нервному расстройству (неврозу).
  • Ребенок с проблемами нервной системы испытывает трудности в общении со сверстниками, в нахождении в коллективе, а в дальнейшем и в создании полноценной семьи. Невроз негативно влияет на карьерный рост и самоутверждение.

  • Дети, которые подвергаются насилию со стороны взрослых, усваивают правило «Кто сильнее, тот и прав». Став взрослыми, такие дети воплотят свое «право» в жизнь, при этом им будет трудно избавиться от множества комплексов и низкой самооценки.
  • Возможна задержка развития ребенка – речевого, умственного, психического, физического, эмоционального.

  • У таких детей рассеянное внимание, слабая память, низкий уровень мышления и небольшой словарный запас.
  • В девяти семьях из десяти такие дети, став родителями, тоже будут избивать своих малышей.
  • Девять особо жестоких преступников из десяти в детстве подвергались физическому наказанию.

  • Регулярные избиения и жестокие наказания вызывают в детях постоянную тревогу и страх, что мешает учебе и создает множество проблем с учителями и сверстниками.
  • Родители должны задуматься о так называемом «законе бумеранга». Каждый раз, поднимая руку на своего ребенка, подумайте, что он вырастет, а вы постареете и утратите былую силу.

    Ваш малыш постепенно будет отдаляться от вас и замыкаться в себе, оставаясь наедине со своими бедами. Став взрослым, он вряд ли поможет старикам – родителям, скорее наоборот, создаст множество проблем.

  • Дети от таких родителей уходят в никуда.

    Они готовы жить в подвалах, находиться в плохих компаниях, пить и курить, принимать наркотики лишь бы снова не подвергаться избиению. Некоторые дети пытаются свести счеты с жизнью.

Детей бить нельзя. Есть альтернатива наказанию

  • Выясните у ребенка, чем он хочет заниматься, о чем мечтает. Переключите его внимание на интересное занятие, игру, книгу, прогулку или совместное семейное развлечение.
  • Каждому малышу необходимо внимание и забота, ласка и объятия близких. Прижмите легонько ребенка к себе, пусть он почувствует, что его любят.

    Проведите вместе с ним пару часов, не поглядывая на часы и не торопясь по своим делам.

  • Наказывайте запретами на развлечения – поход в кино, просмотр телепередачи, компьютерная игра, запланированная прогулка или встреча с друзьями.

Запомните, нет ни одной причины, по которой можно поднимать руку на ребенка!

Можно ли наказывать ребёнка? – Доктор Комаровский (видео)

Источник: https://babymir.net/bit-ili-ne-bit-rebenka-posledstviya-fizicheskogo-nakazaniya-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.